вторник, 16 июня 2015 г.

Эротика – двигатель культуры?

Оригинал взят у в Эротика – двигатель культуры?

Я живу рядом с развлекательным клубом. Называется он сейчас – развлекательный центр (РЦ) «Неон», а раньше назывался – клуб «БарДак».

Даже когда я был моложе чем сейчас, то по клубам не ходил, разве что только для подработки.  Был период в студенческие годы, когда мы с товарищами  выступали по ночам в развлекательных заведениях с  танцевальными номерами – плясали брейк-данс.  По другим поводам я там не появлялся, так как всегда считал походы в клубы – бессмысленным и бездарным убийством времени.


В «Неоне» я никогда не был, даже для подработки. Но судя по рассказам знакомых и публикациям в СМИ – старое название «БарДак» вполне отражает суть этого злачного места.  Периодически попадаются на глаза новости об этом заведении – то у них голые посетители на сцене пляшут, то в драке там человека убьют, то владельца заведения поймают активисты «Окупай педофиляй» при попытке завязать «общение» с  14-летним подростком.

Периодически, особенно летом, я имею «счастье» любоваться на клиентов этого заведения.
Не один раз приходилось просыпаться ночью от криков на улице.  Клуб расположен в спальном районе, рядом с жилыми домами, и пьяная молодёжь, юноши и девушки, по пути из заведения, прямо у нас  под окнами начинают выяснять отношения – кто на кого не так посмотрел, кто не с  тем потанцевал, не то сказал.  При этом все в полный голос орут  матом, визжат, закатывают истерики и им совершенно наплевать, что рядом в домах спят люди: и маленькие дети , и взрослые, которым утром нужно идти на работу.

Но поводом для написания этого  поста послужил  другой случай связанный с клубом.
В начале марта, я, вместе с женой и двумя нашими несовершеннолетними сыновьями возвращался домой. Было примерно десять часов вечера.  Проходили мимо «Неона» и увидели неожиданную картину.  В стене здания развлекательного центра  была сделана большая витрина, за стеклом которой, полуодетая девушка-танцовщица, так называемая «батарейка» -  изображала эротические танцы в стиле «Go-Go».  Глядя на всё это, возникало ощущение, что мы находимся не на улице города Кирова, а в квартале красных фонарей в каком-нибудь Амстердаме.







Мы с женой были возмущены этим  зрелищем и решили, что это дело нельзя просто так оставить – такому не  место в нашем городе.
Чтобы зафиксировать факт совершения этого непотребства, я сделал фотографии и видеозапись  танцующей  девушки.


Рассказал об этом случае товарищам по «РВС», мы всё обсудили и решили, что нужно писать заявление в УФАС г.Кирова, так как эта структура призвана пресекать нарушения закона «О рекламе», в  котором написано, что «В рекламе не допускается использование … непристойных … образов».
У нас не было никаких сомнений, что это представление сделано в целях рекламы, и что откровенный танец девушки, однозначно попадает под определение «непристойный образ». Заявление отправили, и спустя время получили ответ, который нас очень удивил.

Мы предполагали, что  возможен отрицательный ответ на наше заявление, что чиновники будут  утверждать, что в танцах нет ничего непристойного.  Но ответ УФАС оказался неожиданным,  в нём было  написано - «в действиях девушки, танцующей за стеклом, не усматриваются признаки рекламы.»  После такого – возникают сомнения в компетентности сотрудников УФАС.
 Если почитать  статью 3, Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., то очевидно, что в представлении есть все признаки рекламы:

«реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»

С ответом УФАС г.Кирова мы категорически не согласились, и поэтому, для его обжалования мы направили заявление в вышестоящую инстанцию - ФАС в г.Москвы. Подождём, что ответят. Надеюсь, что там хотя бы не будут отрицать  рекламного характера выступлений за стеклом.

Тем более, что сам директор клуба заявляет, что это реклама: «В первую очередь, витрина сделана в маркетинговых целях, для привлечение внимания жителей города».

Так же директор даёт комментарий по поводу самих танцев:

«Ни в коем случае мы не преследовали пропаганду каких-либо аморальных или сексуальных агитаций, как написано в заявлении. Все девушки - профессионалы, работают обязательно в одежде. Ни в коем случае никаких эротических намеков не должно прослеиваться в танце».

И добавляет:

«Танцоры своим внешним видом ничем не отличаются от девушек, которые отдыхают на пляже. На городских пляжах и днем и ночью отдыхает много детей, которые видят взрослых в купальниках. Мы не преследуем никаких целей пропаганды недостойного образа жизни, а развиваем клубную культуру в городе».

Вполне ожидаемо, что директор не видят ничего зазорного в танцах. Наоборот, считает,  что это нормально. И более того, считает, что таким образом они развивают культуру в нашем городе.  Интересно, а что по этому поводу считает Департамент культуры Кировской области?

Боюсь, что при том специфическом взгляде на культуру, который нынче главенствует - департамент может увидеть и рациональное зерно в словах руководства клуба. Сейчас , в период правления  туристолюбивого губернатора Никиты Белых – одним из основных показателей культурной ценности является туристическая привлекательность.  С учётом этого, вполне можно предположить, что культурный объект РЦ «Неон», в части привлечения туристов, будет даже эффективнее, чем, например, культурный объект - памятник Шаляпину.  Особенно, если владельцы клуба догадаются следовать главному тренду и сделают  девушкам-танцовщицам костюмы в дымковском стиле.

Сделав небольшое отступление, снова возвращаюсь к теме нашего противодействия такой «культурной» политике.

Получив неожиданный ответ от УФАС, мы послали ещё одно заявление, на этот раз в прокуратуру города.  Потому что, в  описанной рекламной акции -  присутствует так же факт нарушения Федерального закона от 03.07.1999 № 31-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в пункте 1 статье 14 которого, установлено, что ребенок должен быть защищен «от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию».

И вот такие вечерние шоу  на улице – как раз и есть эта самая вредная для детей информация.

Всему своё время и место.
Внутри развлекательного центра -  это допустимо. Такие заведения для того и существуют, чтобы некоторые взрослые люди ходили туда и развлекались подобными представлениями, если это им так необходимо. Но совершенно очевидно, что не все взрослые люди ходят по ночным клубам, и не все взрослые люди считают, что любоваться на эротические танцы полуголых девушек - это хорошо и нормально. И уж однозначно недопустимо, чтобы на такие танцы смотрели дети. Это не для них. Вот вырастут и сами решат – по душе им такие развлечения или нет. Но расти и воспитываться они должны на другой культуре. Явно - не клубной.

Следует сказать , что прецедент подобный кировскому произошёл в Твери в 2013 г., где в одном из клубов было сделано рекламное окно-витрина с танцующей девушкой. По итогам проверки, прокурором г.Твери было объявлено предостережение директору клуба.

Хочется надеятся, что наша прокуратура тоже проявит такую же принципиальность как в Твери и заставить владельцев клуба прикрыть ширмой это окно в мир «клубной культуры».


1 комментарий:

admin комментирует...

Прикольная реклама у этого кафе, мне понравилось. http://amalgoo.com/