воскресенье, 29 апреля 2012 г.

"Суть времени" и борьба идей

Оригинал взят у в "Суть времени" и борьба идей

«Суть времени» и борьба идей

(окончание. начало см. в предыдущем посте)

Для московских либералов (регрессоров, по точному определению С.Е.Кургиняна) Россия должна регрессировать и трансформироваться в неразвивающуюся часть мира, население должно сократиться, образование должно извратить свою задачу и вместо развития служить «консервации» личности на уровне исполнения поставленных задач и простого потребления.  То есть Россия должна стать НЕ-Россией. И в таком трансформированном виде, возможно, она будет включена в Западный мир.

А всего-то делов – под разговоры о развитии подменить идею прогресса идеей регресса.

Да, я понимаю, что сейчас начнутся вопли про Путина. И Путин, конечно, тут тоже очень при чем. Но дело не только в нем. Есть у нас любимый народом академик Жорес Алферов. Вице-президент РАН, нобелевский лауреат.  И, кстати, почетный академик Российской академии образования. Это стоит запомнить. И вообще поинтересоваться биографией замечательного человека.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D1%91%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%81_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

На Ютубе недавно выложен ролик. И на Тупичке Гоблина:

http://oper.ru/news/read.php?t=1051610172

Алферов беседует с журналистами на телеканале «Дождь».  Понятное дело, говорят о науке. Коснулись и Фурсенко (на отметке 27.55.). И Алферов оказался еще каким защитником Фурсенко, при том, что он не согласен с министром по ЕГЭ. Короче говоря, замечательный министр, нечего напраслину возводить, и ничего плохого Алферов о нем не говорил. Теперь понятно, почему в 2008 году скандал затих? Он уперся в ту самую академическую элиту, которую и представляет Жорес Алферов (напомним, почетный академик Российской академии образования). А там почему-то в упор не видят, какая идея вдохновляет либералов-реформаторов. Причем, насколько можно судить, к абстрактным идеям вне своего предмета Жорес Алферов вообще равнодушен. Вот на отметке 05.55. он начинает рассказывать о конференции в Венеции на тему «Будущее науки». И было там среди прочих пленарное заседание с заявленной проблемой  «Наука и религия». Выступали представители разных  конфессий, а затем  - профессор Оксфордского университета, который сформулировал просто: основа религии – вера, основа науки – знание. Вот так вот обстоит дело, подводит итог Жорес Алферов, и  нечего огород городить. Потом, конечно, пошли заверения в своей симпатии к РПЦ, но исключительно с политической точки зрения, как к серьезному, объединяющему славян (восточных) институту.

Между тем дискуссия между представителями зарубежной академической науки и представителями Церквей указанная проблема вовсе не приоритетная.  Наука и религия - вообще разные сферы. Наука, вот в том виде, как она была создана европейскими мыслителями XVI-XVII веков, основана на важном постулате: в процессе познания ученый отвлекается от идеи Бога, абстрагируется от нее. Есть Бог или нет – это остается вне научного рассмотрения. Или кто-то будет утверждать, что Исаак Ньютон был атеистом? Наука не атеистична и не религиозна. Она вообще вне этой проблематики. Возможно,  в дальнейшем будет иначе, но сейчас это так.

Наука была основана на идеях рационализма и гуманизма. И вот рационализм оказался в кризисе, а гуманизм вообще отброшен. А без гуманизма наука – это чудовищный монстр, который угрожает самому существованию человечества. Еще раз обращаю внимание читателя на фильм А.Джонса. Там подробно рассказано о целых научных школах, исповедующих АНТИ-гуманистические идеи. Вот в чем проблема. Выгода – вот чему теперь служит наука. Не просто выгода транснациональных корпораций, но выгода постмодернистских элит, безумцев, которые хотят вывести расу господ, обрести бессмертие (все эти новости по ТВ про поиски бессмертия – это вовсе не шутки) и в полном смысле слова отбросить человечество в дикое «новое средневековье», где господа будут уже и генетически превосходить крепостных.  Это и есть наука без гуманизма. Наука, которая служит разрушению человека. Вот эта опасность, вставшая в полный рост, вынуждает ученых смирить гордыню и вести дискуссии с церковниками. Потому что нужно же найти смысл! Нужно найти идею! Пока, как видим, без особого успеха.

А при чем тут Жорес Алферов? А при том, что ему эта проблематика  безразлична.  Но значит, эта проблематика безразлична нашей научной элите. Она БЕЗЫДЕЙНА. Это просто технические специалисты. Да, специалисты очень высокой квалификации, но не более того. А в мире идее борьба идей. 

Таким образом, роль  С.Е.Кургиняна, который начал просвещать общество в области идей, невозможно переоценить. И сводить эту роль к «поддержке Путина» могут только крайне недалекие и просто неумные люди. У нас элита или безыдейна, или стоит на идее регресса. И пока что единственный, кто хочет ситуацию в области идей в нашей стране изменить – это С.Е.Кургинян.

Теперь поговорим о самой жизни. Вот есть в Общественной палате В.Л.Глазычев.

«Вячеслав Леонидович Глазычев (26 февраля 1940, Москва) – доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, член Общественной палаты, а также исследователь проектного творчества и архитектурного наследия, критик, переводчик, публицист».

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%B5%D0%B2,_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Биография там вообще интересная, но нам особо интересно, что занимается он проблемой малых городов. И, соответственно, русской деревни, потому что малый город существует только в связке с селом. Нет села – нет малого города. Ну, и России нет, разумеется. Итак, слово В.Л.Глазычеву:

«21.03.2012 11:09 ПЛН, Псков

Политолог, директор института продвижения инноваций Общественной палаты РФ, завкафедрой управления территориальным развитием АНХ при правительстве РФ Вячеслав Глазычев в ходе выступления в Московской школе «Сколково» заявил, что Псковская область может исчезнуть уже через 5 лет.

Как сообщает ИА «Regnum», Глазычев заявил: «Границы между субъектами регионов менялись в течение 20 века и начале 21 века уже 23 раза и будут продолжать меняться. Потому что сама схема территориального деления России не выдержит той демографической ямы, в которой мы оказались». Он проиллюстрировал этот тезис примером Псковской области: «В настоящее время встает уже вопрос о том, сохранится ли Псковская область в течение ближайших 5 лет. В ближайшие 5-7 лет там останется ровно 4 города, и больше ничего. Псков, Великие Луки, Печоры как центр паломничества и Дно как железнодорожная точка. Больше никакого населения там не останется, люди доумирают. А что это за регион из четырех городов?».

По мнению эксперта, остановить этот процесс уже невозможно, поэтому, скорее всего, вопрос сохранения этого региона в нынешних границах встанет на повестку дня в самом ближайшем будущем».

http://pln-pskov.ru/society/109767.html

Жутко? Это еще не вся жуть:

«Публичная лекция Вячеслава Глазычева

21 сентября 2004

Достаточно сказать, что из восьми тысяч сел и деревень Псковской губернии постоянно обитаемых на прошлый год было уже только 5 тысяч. Три тысячи — это уже только места, поддерживаемые уже только дачниками как обитаемые, как элементы «антропогенного ландшафта», как говорят специалисты. Это просто факт: я его не оцениваю — так происходит. Вот в Вятской губернии, нынешней Кировской области, каждый год исчезает 250-350 населенных пунктов. Мы имеем дело с совершенно удивительным процессом, никогда ранее в нашем отечестве не наблюдавшимся, процессом стремительного демографического сжатия и переструктурирования пространства. Если между двумя переписями в России исчезла одна деревня из трех, то в течение ближайших десяти лет, смею утверждать, исчезнет один малый город из трех. На них просто не достанет людей. Изменить эту ситуацию нельзя уже никакими усилиями».

http://www.polit.ru/article/2004/09/21/glaz/

Это он восемь лет назад говорил. А сегодня – см. выше. Что объединяет? Вымирание России – «естественный процесс» и его НЕЛЬЗЯ остановить. Это не заблуждение, не заболевание – это идейная позиция. «Естественный ход развития понимается» как вымирание сельской России, России малых городов – вообще России.  Перед нами - типичный представитель идейного лагеря постмодерна.

А где он констатировал нашу с вами гибель в марте 2012 года? В ходе выступления в Московской школе «Сколково». Очень символично. Выше уже говорилось, что термин «модернизация» используется в искаженном, постмодернистском смысле. На самом деле речь идет о регрессивной трансформации России, о ее превращение в НЕ-Россию. В Россию, где будет Москва на двадцать пять миллионов жителей (представляете, сколько будет одних только таджикских дворников?), не будет русской деревни, не будет малых городов, а мегаполисы будут обслуживать оставшуюся индустрию, транспортную инфраструктуру и добывающую промышленность. Вот такая Россия XXI века. Что это? Территория смерти. Это не преувеличение. Это реальные планы. Про превращение Москвы в супер-мегаполис ТВ вещает каждый день. Теперь посмотрим, что говорится об остальной России:

«Набиулинна: количество малых и средних городов будет сокращаться

08.12.2011

Количество малых и средних городов в России в течение ближайших нескольких десятков лет будет неуклонно сокращаться, сообщила министр экономического развития Эльвира Набиуллина, выступая на Московском международном урбанистическом форуме. "Нам вряд ли удастся сохранить жизнеспособность всех малых и средних городов. Убывание городов небольшого размера - это такая непреодолимая глобальная тенденция", - сказала она. Набиуллина выразила надежду, что большинству малых и средних городов удастся найти свою нишу, которая поможет им сохранить конкурентоспособность и устойчивость. Однако перетекание населения в более крупные города будет продолжаться. В частности министр привела оценки некоторых экспертов, согласно которым поддержка неэффективных городов стоит стране около 2-3% экономического роста ежегодно. "Крупные города... они более устойчивы, в силу того, что у них более диверсифицированная экономическая структура. При этом не только услуги и знания тяготеют, но и современная промышленность тяготеет к промышленным городам", - пояснила Набиуллина. В ближайшие 20 лет из малых и средних городов может высвобождаться и мигрировать в крупные города до 15-20 миллионов человек. "Вопрос в том, готовы ли наши крупные города принимать и качественно использовать такой огромный ресурс или это станет неподъемным вызовом", - заключила министр».

http://www.newsland.ru/news/detail/id/839176/

Понятно, что за всеми красивыми словами, за выражением надежды, что кому-то там «удастся найти нишу» суть видна со всей жестокой прямотой: большинство малых  и средних городов вымрет. Но позвольте, должность этой женщины – министр РАЗВИТИЯ. Но, как видите, ни о каком развитии она и не говорит. Нет даже намека на то, что в этой голове могла появиться «крамольная» мысль о развитии малых и средних городов. Почему? Потому что она прекрасно знает: для этого нужно развивать русскую деревню. Малый город жизненно связан именно с ним, а средние города завязаны на село и малые города. Это естественная связь жизни в такой огромной стране, как Россия. Но ни село, ни малый, ни средний город министр «развития» на самом деле развивать не только не планирует, но и не желает. Почему? Это человек постмодерна. Развитие, жизнь ее не интересует. Для нее развитие – это регресс, разрушение, смерть.

Помните, кто ее муж? Я.В.Кузьминов – автор идеи «модернизации». А это уже человек явно идейный, без дураков. И он является врагом России не просто из корысти или патологической злобности. Нет, такова его идейная суть. Он ТАК видит мир.

Кстати, обратите внимание, все критики Фурсенко, Набиуллиной и прочих министров ни слова не говорят об ИДЕЙНОЙ сущности этих деятелей. Потому что это табу. При этом именно эти министры закрывают на селе школы («подушевое» финансирование школ – это как раз в ту степь). И еще много чего делают. Те же высокие цены на топливо, на электроэнергию для села – это как раз и есть то самое вымирание. И в основе всего – идея регресса. И если вы не понимаете, что эти люди не просто «вредители», но идейный враги самой жизни России – вы ничего не поймете в сути сегодняшним событий.

Кто в нашем обществе практически в одиночку  говорит не о борьбе группировок, а о БОРЬБЕ ИДЕЙ? С.Е.Кургинян. Кто стремится представить обществу С.Е.Кургиняна и движение «Суть времени» в виде «марионеток Путина», в виде «секты»? Ответ очевиден.

Почему эта идея разрушения господствует в обществе?  Идеология, господствующая в обществе есть идеология господствующего класса. А господствуют у нас крупный капитал и высшая госбюрократия. При этом последняя забавным образом мечется между нынешним постмодерном и «державничеством». А вот крупный капитал - тот разрушитель по полной программе. Разрушение – его суть. Причем тут прямо уже и постмодернизм с его идеей разрушения объекта творчества. Крупный капитал разрушает, извлекая прибыль. Разрушает тотально.  Идейно близкое ему современное наше искусство – это постмодернизм в чистом виде. Собственно, это и есть его искусство. Он его хозяин в полном смысле слова. Постмодернизм вызывает отвращение у большинства и, тем не менее, поддерживается на всех уровнях. Потому что эта идея объективно господствующая. Чтобы переломить идейную ситуацию, нужно переломить социально-классовую обстановку – выбить крупный капитал с его позиций. И частично это было сделано в ходе борьбы с попыткой либерального переворота в этом году. Кто был в авангарде этой борьбы? Правильно, С.Е.Кургинян и «Суть времени». Так на кого работают их идейные противники?

Чтобы объяснить ситуацию с постмодернизмом, обращусь к теме, близкой читателю – к кино. Почему у нас в кино Россию изображают таким жутким ужасом? Откуда эта нечеловеческая издевка над всем святым? Без идейной установки такое сотворить нельзя. А идейная установка есть – постмодернизм. Причем начали эти люди с Советского Союза. Перевирая его, извращая его в своих фильмах, дико его высмеивали, они таким образом идейно его уничтожали как объект. Завершилось все, как известно, практическим уничтожением. Теперь трудятся над Россией. С той же идейной позиции. При этом все здоровое встречается в штыки. Как, например, фильм «Брестская крепость». Вы не знали, что против него велась борьба? Не стоит быть такими наивными. А вот автору приходилось довольно жестко полемизировать с четкими идейными установками. К примеру, с тем, что фильм «плохой, потому что слишком жестокий». Каково? Фильм о трагедии – «слишком жестокий»! Причем это дикое «обвинение» звучало от профессионалов кинобизнеса.

У нас вообще в кинокритике этот подход торжествует. Одни действуют сознательно и организованно, а другие стремятся быть в струе и хвалят то, что хвалят авторитетные журналисты, ругают – по тому же принципу. В результате господствует всегда одна точка зрения.

Вот недавно на наши экраны вышел фильм Джеймса Мактига «Ворон». Ну, его и на Западе не с цветами встретили. А наша кинокритика сделала вид, что не поняла главной идеи фильма. Якобы никакой идеи там вообще нет и это просто проходной триллер. Между тем «Ворон» - это яростный анти-постмодернистский манифест. Это видно любому, кто хоть немножко в теме. Кому интересно, рекомендую одну (!) рецензию, в которой автор все-таки суть ухватил.

http://horrorzone.ru/page/voron-poslednij-podvig-edgara-alana-po

Как видите, кино – это арена идейной борьбы. И не только кино – вся сфера искусства. Вся культура. При этом идея разрушения деформирует и личности своих носителей. Отсюда их ненависть к России и русскому народу.  Враги развития люто нас ненавидят. Это им просто-напросто необходимо. Иначе ведь и с ума можно сойти, занимаясь все время только разрушением. Вот откровения А.Н.Чубайса о его отношении к СССР:

«У меня нетипичное отношение к советской власти. Более того, оно вызовет, думаю,достаточно резкую негативную реакцию.

Дело в том, что я ненавижу советскую власть. Более того, я мало что в жизни ненавижу так, как советскую власть. И особенно ее позднюю стадию. В моей жизни ничего омерзительнее, чем поздняя советская власть, не случалось. При всех претензиях к тому, что происходит в стране сейчас.

Это начиналось с утреннего включения радио и бодрого голоса с такой специальной омерзительной советской интонацией: "Здравствуйте, товарищи! Начинаем утреннюю зарядку!" Высоцкий Владимир Семенович, "Песня про зарядку" - помните? "Не страшны дурные вести - начинаем бег на месте". Это суть мерзости советской власти.

Сутью власти и всей советской жизни было продвижение вранья, серости, пошлости,лицемерия и остановка лучшего, индивидуального, яркого, свободного - при том,что на словах все, разумеется, было диаметрально противоположным».

  http://strana.lenta.ru/russia/chubais.htm

Забавно. Человек, олицетворяющий торжествующую пошлость, говорит, что сутью СССР была «остановка лучшего, индивидуального, яркого, свободного». Ну, допустим, к СССР у него классовая ненависть. Но вот же и о Достоевском:

"Знаете, я в последние три месяца перечитал всего Достоевского, и я не чувствую ничего, кроме почти физической ненависти к этому человеку. Он, разумеется, гений, но за его представление о русских как об особенных, святых людях, за его культ страдания и ложный выбор, который он предлагает, мне хочется разорвать его на части..."

http://kommersant.ru/doc/526609

Это из  интервью Чубайса The Financial Times 2004 года (перепечатка на сайте «Коммерсантъ-Власть» от 22 ноября 2004 года).

Почему такая ненависть? Ну, не нравится Достоевский, не веришь в его идеи – не читай его книги, забудь. Но нет, Чубайс – очень умный человек и он-то как раз в идеях и их борьбе разбирается. Он знает, что Достоевский – его враг и враг из самых опасных. Вот за это, за силу идеи он Достоевского и ненавидит такой звериной ненавистью.

Ну, и как итог приведем еще одну цитату А.Б.Чубайса:

«Я просто антинародный».

http://strana.lenta.ru/russia/chubais.htm

Итак, подведем итог. Автор видит главным в деятельности С.Е.Кургиняна и движения «Суть времени» пропаганду идеи развития и борьбу за развитие нашей цивилизации. И, соответственно, борьбу с идеей регресса и ее сторонниками. Ну, и где вы видели «секту», которая бы боролась за идею развития, стремилась развивать общество здесь и сейчас? Такая секта невозможна по определению!

 Так что реальной критики С.Е. Кургиняна и «Сути времени» пока никакой нет – есть подлая клеветническая кампания. И борьба не только против С.Е.Кургиняна, его сторонников, но и против всех нас. Помните Чубайса? «Я – антинародный». Вот это и есть идейная позиция нынешних «критиков». А вот когда появится реальная, настоящая критика, когда начнется жаркая идейная полемика, тогда можно будет облегченно вздохнуть: наконец-то в России началась настоящая интеллектуальная жизнь

Приложение:

http://eot.su/node/11790

Комментариев нет: