четверг, 5 мая 2011 г.

За школьной мишурой витиеватых фраз или снова о школьных стандартах

Итак, снова о школьных стандартах. Уже 4й проект по счету от 19 апреля 2011 года - плод и детище Российской академии наук, а проще РАН.

Итак, приступим. Читаешь строчка за строчкой и только диву даешься, каких творцов будет готовить наша средняя школа в те предвыпускные годы перед взрослой жизнью. И думаешь и чего это тараболят о злом гении Фурсенко. Говорили, что де он считает, что «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Ну, вот же черным по белому написано в проекте: что стандарт направлен на становление гражданина "как креативного и критически мыслящего, активного и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества"
Ну, что креативный, хоть и слово-то не наше, не русское, но все же тоже происходит от латинского "creatio" - сотворение, создание.
Может и не так страшен черт, как его малюют.

Но...идем дальше, чтобы отсеять зерна от плевел, мы выделим из этой словесной мишуры основу.
Итак, все предметы разделены вот на такие группы или предметные области:

Предметная область «Филология»:
«Русский язык и литература» (базовый и профильный курсы);
«Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и профильный курсы).

Предметная область «Иностранные языки»:
«Иностранный язык» (базовый и профильный курсы);
«Второй иностранный язык» (базовый и профильный курсы).

Предметная область «Общественные науки»:
«Россия в мире» (интегрированный курс);
«Обществознание» (базовый курс);
«История» (базовый и профильный курсы);
«География» (базовый и профильный курсы);
«Экономика» (базовый и профильный курсы);
«Право» (базовый и профильный курсы).

Предметная область «Математика и информатика»:
«Математика и информатика» (интегрированный курс);
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и
профильный курсы);
«Информатика» (базовый и профильный курсы).

Предметная область «Естественные науки»:
«Естествознание» (интегрированный курс);
«Физика» (базовый и профильный курсы);
«Химия» (базовый и профильный курсы);
«Биология» (базовый и профильный курсы);
«Экология» (базовый курс).

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности».
«Физическая культура» (базовый курс);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый курс).

Замечу, что здесь вы видите, что есть базовый, а есть профильный,
а есть даже интегрированный курсы. Но об этом позже.

И вот теперь о главном.
За 2 предвыпускных года, наши старшеклассники (10 и 11 классы) должны получить учебных часов от 2100 но не более 2590.
Много это или мало. Здесь снова стандарт от 30 до 32 часов.

И вот здесь начинается самое интересное.
Предметов должно быть включено в программу 9 максимум 10 из них 3 максимум 4 профильных. То есть с русского на русских, если 9 предметов, то из них 5 базовых и 3 профильных, если 10, то 6 базовых и 4 профильных, к примеру.

А дальше еще интереснее.
Здесь начинается салат оливье, мы накрошим того и сего понемногу и желательно в тазик.

Смотрим внимательно:
Русский и Литература теперь включать обязательно!!!
Математика тоже обязательно!!!
Слава богу добились!!!

Далее не менее одного предмета из области "Естественные науки""Иностранные языки""Филология"
Так уже 5 получилось!

Обязательный предмет "Место России в мире"
Это уже 6!
Обязательный "Физкультура"
Это уже 7!

А так как из области общественных наук нужно выбрать не менее двух по стандарту, то сюда же мы добавляем, что? Ну, конечно ОБЖ!!!
Итак 8!

Значится, осталось нам 1, ну, если очень постараться 2 предмета.
Итак в нашей корзинке:

Физкультура
ОБЖ
Место России в мире
Русский и литература
Математика
Иностранный
Физика (к примеру)
Родной язык отличный от русского (к примеру)

Почему говорю именно о нем, потому что в некоторых национальных республиках это национальная политика и там этот язык будет включен, как обязательный (к примеру, в Чувашии, причем даже для тех детей для кого это язык не родной, но обязательный!!!)

Значит, оставшийся один или два это могут быть либо История, либо Биология, а может информатика или естествознание...

Вот такой вот у нас получился стандарт нашего образования!

А дальше снова полилась сверкающая мишура фраз о том, что нужно развивать творческую личность и формировать у обучающихся гражданской идентичности. Особенно улыбнуло, когда прочитала о том, что обучающиеся будут участвовать в преобразовании социальной среды населенного пункта, я так понимаю, где они проживают, будут разрабатывать и реализовывать социальные проекты и программы, развивать опыт общественной деятельности, а также решать моральные дилеммы и осуществлять нравственный выбор.

Думаю, что они начнут прямо с конца, а именно решать дилеммы, что выбрать или между чем и чем...
Причем замечу, что Астрономия вообще выведена за скобки - иными словами - мы не растим уже космонавтов и мечты о космосе остались у нас в далеком советском прошлом!!!

1191269006_c4110 (315x400, 48Kb)


http://mon.gov.ru/files/materials/7956/11.04.19-proekt.10-11.pdf
http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/

Комментариев нет: