четверг, 2 января 2014 г.

Российский шоубизнес: эрзац или вечеринка в привокзальной забегаловке

Итак, отгремели, отшумели Новогодние Огоньки российского шоубизнеса.
Зачем они их упорно называют "Огоньками", ясно лишь с той точки зрения, что только ленивый сейчас не педалирует советскую тематику на волне все большего и большего поворота народа и его неизбывной любви к ВЕЛИКОЙ Советской эпохе. Но без ложного лукавства скажем, что ТО и ЭТО настолько далеки друг от друга, если не сказать —  антагонистичны по своей сути.

Помятые лица артистов, тупые и плоские шутки конферанса, идиотские переводные тексты песен 60-х — 80-х годов а-ля Запад, широко  раскрытые глаза сидящих за столиками артистов, видимо призванных изобразить неподдельную радость особого праздника, темы низкопробных капустников со сцены с трансляцией по федеральным телеканалам... Это действительно сильно!!! Единственной новацией вечера был тигр, выведенный в номере Киркорова, который вяло огрызался лежа на сцене, поглядывая на петушинный наряд короля эстрады, который неизменно таскает за собой раззолоченный трон, чтобы никто не забыл, что именно он король российской эстрады и даже больше, чем только российской...



Другим нелепым событием этого вечера был дуэт Билана и Казарновской, которая с чего-то вдруг решила изобразить sexygirl, пытаясь, видимо показать особую страсть к своему партнеру в дуэте, причем Билану пришлось весь номер простоять на полусогнутых, чтобы немолодая уже дама в странном наряде смогла продемонстрировать какие-то забавные па вокруг предмета своих «желаний».

Особняком в ряду этих артистов стоит Стас Михайлов, который единственный спел СВОЮ песню. Получивший популярность в эпоху Светланы Медведевой и собирая Кремлевские залы, метру шансона не «в масть» петь чужое. Он вам «не тут», и не будет на подпевочках по желанию шоумЭнов. Однако за него эту функцию весьма неплохо исполнила неизменная Надежда Бабкина в его же номере (ну, не мытьем — так катаньем, как говориться).  И хотя ее наряд аля русс смотрелся не в тему рядом с джинсой Стаса и классическим пиджаком, да кому ж нужны такие-то тонкости??? Пипл хавает!!!

Смотря на этот шабаш, возникает стойкое чувство, что ты каким-то невероятным образом попал, причем неожиданно для самого себя, в привокзальную столовку богом забытой станции, ибо тебе свезло отстать от поезда в эту Новогоднюю волшебную ночь, а следующий паровоз уйдет лишь через сутки.

Смотря на то, что продемонстрировали нам, можно сказать одно — нам показали отстойник. Вероятно по замыслу шоумЭнов мы, как народ, достойны вот этого!!!

Глядя на все это убожество приходят вот такие мысли.
В советское время Огоньки делались с любовью к людям, с уважением к ним. Между номерами чествовали людей, простых хлеборобов, ученых, космонавтов, матерей-героинь, ветеранов. Им пели лучшие песни, им показывали лучшие танцы, лучшие юмористические номера. Огоньки становились событием года. Сюда несли все лучшее, что было спето, создано и показано за год, а также новые песни, новые фильмы, которые затем становились событием года. Нам демонстрировали советскую культуру, ее высшее проявление.

Лариса Мондрус - Твист с космонавтами
Юлия Пашковская - Идёт девчонка
Тамара Миансарова - Рыжик
Муслим Магомаев Будь со мной
Вокальный квартет "Аккорд» Пингвины
Орэра - Тополя
Полад Бюль-Бюль оглы - Твоя дорога

Показывали нам и культуру западную. И никому из советских режиссеров тех настоящих Огоньков не приходило в голову втюхивать народу эрзац. Мы смотрели на лучшие номера западных звезд того времени — Майкл Джексон, АББА, Баккара, Ottavan, Pink Floyd, Битлы, Kiss, Eruption, Bony M и далее со всеми остановками. Тогда нас знакомили с лучшими мировыми образцами западной культуры.

Michael Jackson - They Don't Care About Us
Joe Dassin - À toi
Maryla Rodowicz – Konie
ABBA - I Do, I Do, I Do, I Do, I Do

И советские артисты были лучшими. Они дарили нам песни, которые помогали нам жить и строить новый мир, новое будущее, города-сады. Сейчас нам демонстрируют помойку. Видимо считая, что тут нам, как народу, самое место.

Резонно задать вопрос. Хорошо, понятно, что чтобы создавать хотя бы где-то как-то близко к советской оптимистической культуре нужно любить простой народ, его традиции и уважать его. Ну, не задалась «така» любовь. Социализм, коммунизм — не ваше. ОК.

Но капитализм — это же ваше, родное так сказать. Вы же нам уже 20  с лишком лет вроде как капитализм строите. И...так покажите нам лучшие образцы капиталистического шоубизнеса.

CHRIS BROWN feat RIHANNA Wall To Wall, Umbrella Kiss Kiss
Beyoncé Live at NFL Super Bowl 2013 Halftime Show HD

Ну, посмотрите то, как ОНИ это делают!!! Где эта ваша капиталистическая культура??? Ее нет, просто нет.

И напрашивается вопрос — а почему нет? Что не так? Почему не рождается ничего? Ответа здесь два.

Первый, на примере теперь нелюбимого мной Макаревича. Вот этот чел в СССР пел песни, которые звучали из каждого утюга, что он де «не прогибается под изменчивый мир, пусть этот мир прогнется под нас». В реале же он прогнулся под этот мир, так раскорячился под него, что (как) та корова в бомболюке уже капиталистического фильма «Особенности национальной охоты», и...потерял все — сначала совесть,  а затем весь свой талант. Герой оказался фальшивкой. И так произошло со всеми, кто предавал своих героев в кино и на эстраде. Сначала совесть, а потом талант.

Второй ответ. Тут мне вспоминается фрагмент фильма «Место встречи изменить нельзя». Сцена Шарапова в банде Горбатого, когда его проверяют на предмет «свой — чужой». Так вот, когда он, сев за инструмент, играет высокую классику бандиты воспринимают это как шум. Ты «Мурку» сыграй!.. и Шарапов играет «Мурку”.

Бандиты и тот бандитский олигархический капитализм, который они нам строят все эти годы, понимают только Мурку. Им нужна приблатненная Мурка.
Вот они вам и сыграли Мурку!!! Это их уровень и их культура. Культура низкопробного ресторанчика с его особым стилем, пением и, если хотите, культурой!

Комментариев нет: