четверг, 28 февраля 2013 г.

Быть русским – невероятно трудно или евроинтеграция


Читать полностью статью Романа Носикова "Особый путь. Химера национальной неполноценности"

Приписываемая русским рабская покорность, воспитанная ордынским игом, тираническим характером власти, крепостным правом и так далее, кстати, не выдерживает элементарной проверки фактами. Такими, как восстания Разина и Пугачёва. Тем, что на большей части территории России и вовсе не было крепостного права. Тем, что казачество – совершенно вольное сословие, имеющее демократические институты управления – регулярно и абсолютно органично участвовало в национально-освободительном движении во время очередных попыток евроинтеграций.

Также отдаёт некоторым парадоксом рецепт пробуждения у раба европейского чувства собственного достоинства и осознания интересов – порка, унижение и разделение.

Пороть, унижать, ослаблять, смирять и всячески обезвреживать нужно не безвольного и слабого раба, а напротив – того, кто силен, осознаёт сою силу, того, кто невероятно, несовместимо с целями “евровоспитателей” горд, “много о себе думает” и руководствуется не прямыми и очевидными интересами, а предпочитает им некие абстракции. А способность к абстракциям – симптом более высокой степени развития национальной культуры.

И вот перед нами исчезает образ согбенного раба, боящегося французской свободы, и возникает новый образ – образ народа настолько гордого, что он не может позволить себе унизиться до такой степени, чтобы принять “свободу” от чужака. Принятие подобных “даров” русский народ считает осквернением себя. Русский народ не может ничего принять от простых народов – тем более, принять навязанное. Даже Православная вера была принята Русью не в результате политического или военного давления со стороны Византии, а была отвоёвана у Византии вместе с рукой Анны Порфирогениты – чтобы принять Православие, русские взяли Херсонес.

Такую гордость можно было бы назвать даже гордыней, если бы соединённые с нею реальная сила, способность преодолевать невероятные трудности и лишения, способность к самопожертвованию не превращали бы её в подлинное величие.

Это – национальная гордость первородного народа. Народа, который самостоятельно, а не через посредство других народов разрабатывает этику, систему ценностей и так далее. Выражаясь религиозным языком: первородные народы – те, у кого свои собственные договоры с Богом.

У первородных народов другие трудности, нежели у обычных. Другая, более тяжёлая судьба, другая степень ответственности – и именно это и не устраивает наших оппонентов. Планка русского народа слишком высока для того, чтобы они могли чувствовать себя комфортно. У русских огромные, неохватные для других народов, непонятные, грандиозные требования к себе. Быть русским – невероятно трудно. Соответствовать предъявляемым к себе требованиям – очень тяжело. Эта особенность часто используется “европеизаторами” в пропаганде, когда выставляются русские неудачи, русские неудачники и сравниваются с теми требованиями к себе, утверждениями, которые мы вслух озвучиваем. Например, обсасываются неудача с аппаратом “Фобос-Грунт” в сочетании с утверждением “Россия – космическая держава” или вывешивается потрет алкоголика с надписью “народ-богоносец”. Упавший космический аппарат и наличие алкоголиков не смутит ни англичанина, ни француза – потому что они же не сумасшедшие, чтобы предъявлять к себе требования, в списке которых будет 100-процентно идеальное население и 100-процентная успешность во всех исключительно областях деятельности. Но русские такие требования к себе предъявляют и мучаются, когда не могут соответствовать собственным же запросам к себе.

Читать полностью статью Романа Носикова "Особый путь. Химера национальной неполноценности"

Комментариев нет: