среда, 27 августа 2008 г.

Афоризмы Фаины Раневской

Фаина Георгиевна Раневская прожила долгую жизнь - 88 лет. Актриса была способна заменить собой всю труппу: философ с цигаркой, скандальная особа, язвительная дама с толстым голосом, страшно одинокая и ранимая душа... Гремучая смесь!
Она никогда не стесняла себя в выражениях.

Многие полагали, будто Раневская придумывала шутки, афоризмы, которые потом разлетались по Москве и жили своей самостоятельной жизнью. На самом деле, Фаине Георгиевне незачем было что-то придумывать. Ее остроумие сродни рефлексу - оно непроизвольное, природное и от того естественное и живое.
”Фаина
Фаина Раневская. Случаи, шутки, афоризмы


Случай из жизни актрисы:
-- Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу,
соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на
горе и говорю противно-нежным голосом: "Шаги мои легче пуха, я умею
скользить, как змея..." После этих слов мне удалось свалить декорацию,
изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер,
стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со
сцены.

Комментариев нет: