… Называлось это "Дебаты". И явило миру исключительно цельный, не лишённый гротеска, но сильный, образ "поравалитика".
Густопопсовый, эгоцентричный, настоянный на Айн Рэнд, капризный и лопающийся от самодовольства. Образ топтался на правде и патриотизме, лоснящуюся щёчку румянило возбуждение, а лакированный башмачок расковыривал и давил простые и честные мысли о Родине и о долге. Всему на свете своя цена, а греховное действие это родило мысль… о Любви.
У меня есть мама.
Она меня родила, растила, выхаживала, когда я болела, следила за тем, как и чем я занимаюсь, учила меня тому, «что такое хорошо, и что такое плохо», иногда наказывала… Она вкладывала в меня средства, силы и, главное, душу.
Сейчас я выросла, а моя мама - уже довольно пожилая, не очень здоровая и, иногда, сварливая женщина. И теперь ей нужна моя поддержка, забота и… душа.
И я подумываю… Не поменять ли мне её на более молодую, здоровую, готовую отдавать мне ещё и ещё, а не требовать что-либо от меня?
У меня есть дочь.
В детстве она очень болела. И сейчас не все проблемы со здоровьем решены и часто требуют внимания, времени и денег. Она симпатичная и неглупая, но я точно знаю, что есть девочки красивее, а есть – умнее. Такие, которые смогут хорошо устроиться и много зарабатывать, чтобы обеспечить мне достойную старость.
Наверное, надо её поменять на какую-нибудь такую – более успешную – девочку.
«А где же здесь обещанная «Любовь»?», - спросите вы. И будете правы.
Нет здесь никакой любви. Даже к самой себе – и то нет, потому что нет любви ни к корням, ни к плодам. А без Любви нет человека, есть только животный организм и некая социальная функция. Функция, а не Личность.
В юности девочки очень увлекаются «любовью». Каких только цитат мы с подружками не переписывали из умных книжек и друг у друга. Но все эти мысли казались какими-то однобокими, несмотря на их правильность и внешнюю красоту. И только пару лет назад я наткнулась на мысль, которую приняла для себя безоговорочно: «Любовь – это радость, терпение и самопожертвование».
И тут я поняла, что эта фраза описывает для меня всю и всяческую Любовь: к мужчине, к детям, к родителям, к друзьям… Я их люблю не потому, что они лучшие, а потому, что они «мои» и потому, что они есть. Это огромная радость и, для того, чтобы её сохранять и поддерживать, иногда приходится многое терпеть, а иногда и чем-то жертвовать.
Самое удивительное, что чем больше энергии и времени я трачу на «объект любви», тем крепче становится связь. Любовь питает Любовь.
А ещё у меня есть страна, в которой я родилась и живу.
Родина – и родитель, вырастивший меня, и ребёнок, за которого я несу ответственность.
Пока я росла, она, вернее, её история и её дух, живущий в людях, лепили меня, совершенствуя форму, заложенную родителями. Где-то сглаживая, а где-то – добавляя. Где-то украшая, а где-то, может быть, и ломая. И вот я стала такой, какая есть: взрослой и сильной. И мне хочется верить, что теперь я могу что-то сделать для своей страны, для людей, для поддержания того духа, который когда-то наполнил меня.
Моя страна болеет. Не в моих силах вылечить её, но, может быть, нужная точка окажется рядом со мной именно тогда, когда в моих руках будет шприц. Или хотя бы рецепт. Или я просто буду рядом: ну, вдруг понадоблюсь? Нельзя же оставить больного… А, если оставить, то… кто же я?! Кто я без корней и плодов? Иссохшее дерево.
Я никогда и никуда отсюда не уеду. Не потому что здесь «самое лучшее место». И не потому, что у меня «не хватает мужества круто изменить свою жизнь». И даже не потому, что я не хочу быть «богатой и здоровой». Очень даже хочу!
Просто это - Любовь.
В духе времени, мысль положено разобрать на мемы и запулить в умы по параллельным каналам. Да только распылённая мысль не строит людей. Как и слишком яркий негативный образ. А живая, цельная, структурированная – строит и формируют человека.
Иди, идея-чувство, работай.
До встречи в СССР!
Комментариев нет:
Отправить комментарий