суббота, 15 апреля 2017 г.

КТО И КАК ВЫВЕЗ СОЛЖЕНИЦЫНА ЗА ГРАНИЦУ?

КТО И КАК ВЫВЕЗ СОЛЖЕНИЦЫНА ЗА ГРАНИЦУ?

Помнится, в перестройку на телеэкраны вышел очередной документальный фильм с очередной перестроечной "правдой".
 
В фильме чета Ростропович-Вишневская рассказывали нам ужасы гэбни в отношении пророка Солженицына. И как гнобили сего праведника и как он скрывался у них, и с каким трудом ему все же, не без помощи знаменитой пары, удалось-таки вырваться из тенет государства несвободы.
 
Там же Вишневская, не без сострадания, поведала, как Солженицына пытались убить, и как все его тело было покрыто волдырями, после неудавшегося покушения совдеповских палачей.

Короче, рассказ был еще тот.
И рассчитан он был на доверчивость, простодушность и неискушенность нашего советского народа в вопросах информационной и идеологической войны, войны без правил, наглой и жестокой.
Конечно, и как не верить-то откровениям людей такого уровня… Как можно, они не могут лгать, они святые…

Однако, давайте подойдем к вопросу без детской наивности.
 
Итак, о покушении на неполживого.
Понятно, что это сказки, которые он сам охотно и сочинял и дарил всем и вся. Один Архипелаг чего стоит.

Но вопрос даже не в этом, а в том, что для гэбистов Солженицын был выгодней живым, нежели мертвым. Ибо, после смерти Сталина игра началась совсем иная.

Игра началась вдолгую, по переформатированию сознания народа.

Ренегатам было понятно, что такой народ щелчком пальцев заставить хаять коммунизм и плеваться в него так просто не заставишь.

Ведь Коммунизм и Советы дали простому народу ВСЁ – образование, науку, блестящее здравоохранение и санаторно-курортное лечение, квартиры, возможности, отсутствие безработицы и мир, пусть и в условиях холодной войны, и все это за счет общего, принадлежащего всему народу, котла.

Как этот котел подтащить и присвоить себе?
Ну, такое возможно только если оплевать и изменить "красные смыслы". Так, чтобы народ захотел сам, по доброй воле, отказаться от советских благ и подставил свою выю под капиталистическое ярмо.

Именно для этой цели и нужен был этот "Святой", в орбиту которого будут вовлечены все дисидюги – люди с заниженной социальной ответственностью, а если говорить уж совсем просто - шкурники и барыги.

Да ладно, могут мне возразить некоторые, были там и люди идейные.

Ой-ли, за какую идею они расхерачили страну, за идею жирного куска для себя или для таких избранных, как Макаревич, который все советские годы выл, аки волк на луну, что он-де "не прогнётся под изменчивый мир". А прогнулся так, что кости хребтовые трещат. Из свободного человека-творца превратиться в шута на банкете воров – отличная идея, с этим только можно поздравить менестреля. Жизнь удалась!

Но сейчас не о нем, а о пророке для этих "идейных".

К расхожим байкам относятся и те, что Солженицын жил где придется, скрывался, путал следы, был еще тот конспиратор, и потому-де гэбисты его не схавали.
Бутылка из под шампанского, зарытая в саду с рукописями гения – это ваще лебединая песня.

Безусловно, что все это глупости "lower level", рассчитанные на такую, как Вишневская и иных.

И жил неполживый не где придется, а вполне конкретно в Рязани, в роскошной многокомнатной квартире, или у той же четы Ростропович-Вишневская, или у Чуковского (где, кстати, его жена перепечатывала Лженицынские шедевры), или у ученого-германиста Льва Копелева, или на своей даче в Борзовке. Так что, по ночлежкам не мыкался.

Да и конспирация его - это уж совсем "детский сад, штаны на лямках".

Конечно это бред, когда говорят, что прослушивали всех. Но таких как Солженицын – ДА, и было бы странно, если бы не…

Это было бы уж совсем из разряда запредельного – кот перестал ловить мышей? Поэтому кот лишь делал вид, что он все же их ловит, а по факту - контролировал сам процесс, чтобы у Исаича не возникло мысли написать эпопею "Освобождение", а появились именно его поганые "Прусские ночи".

Поэтому забавно и смешно читать воспоминания Решетовской (жены гения), когда она пишет, что разнесла три копии "Архипа" (Архипелага) в укрывища, и вот теперь пусть следят за мной эти сатрапы!

Деточка, а что мешало им проследить твои забеги в укрывища к Теушам или Воронянской или…?
Что-оо!?

А почему не брали..? Да потому, что ты была винтиком в той машине, которую они сооружали для уничтожения СССР. И твой номер был 16.

Теперь о выезде-вывозе-выдворении Солженицына из СССР. Это особая тема.

Мне казалось раньше, если честно, что его вывезли в футляре из под виолончели, следуя байкам тех перестроечных годов (столько тогда понаворотили этих мифов и легенд, делая из отца Лжи мученика режЫма).
Ан нет!

27 марта 1972 г. КГБ (Ю. В. Андропов) и Прокуратура СССР (Р. А. Руденко) представили в ЦК КПСС специальную записку о А. И. Солженицыне, в которой снова ставился вопрос о необходимости его выдворения из СССР.

14 апреля 1972 г. Андропов снова ставит вопрос о высылке Солженицына. Но вопрос остается открытым.

Затем, в промежутке между 1972 и 1973 КГБ лицезрело театр трех актеров: о разводе
Праведника и его жены Решетовской, и беременной любовницы Али (Натальи) Светловой. Коллизии развода даже были отражены в отчетах КГБ (!).
Развод наконец завершился и КГБ вздохнул свободно…

12 декабря 1973 года Ю. В. Андропов направил в ЦК КПСС новую записку, посвященную А. И. Солженицыну, в которой снова поднимал вопрос о возможности его привлечения «к уголовной ответственности» и опять более разумным считал «заменить такую меру лишением Солженицына советского гражданства и выдворением за пределы СССР». Заканчивалось письмо словами: «С товарищами А. Н. Косыгиным и М. А. Сусловым согласовано».

7 января 1974 г. состоялось заседание Политбюро ЦК КПСС, на котором присутствовали 15 человек: Л. И. Брежнев, В. Ю. Андропов, В. В. Гришин, А. А. Громыко, А. П. Кириленко, А. Н. Косыгин, Н. В. Подгорный, Д. С. Полянский, М. А. Суслов, А. Н. Шелепин, П. Н. Демичев, М. С. Соломенцев, Д. Ф. Устинов, И. В. Капитонов и К. Ф. Катушев. На этом заседании был специально рассмотрен вопрос «О Солженицыне».

Мнения разделились: одни члены Политбюро считали необходимым привлечение писателя к судебной ответственности, другие — возможным ограничиться его высылкой за границу. Ю. В. Андропов принадлежал к числу последних.

И что интересно, хотя первоначально доминировало решение посадить, в конце решение "выслать" было продавлено.

Правда, для хорошей (правильной) картинки для Запада посадку все же осуществили.

12 февраля 1974 года к вечеру А. И. Солженицын был арестован.
И тут же 12-го вечером об аресте А. И. Солженицына начали трещать все западные радиостанции.
Забавно, правда? Интернета-то еще нет...

Тут же, на следующий день 13 февраля 1974 года (успели-ли составить протокол ха-ха-ха) из Первопрестольной Исаича доставили во Франкфурт-на-Майне.

У трапа самолета (надо же, как неожиданно, не футляр виолончели оказывается) изгнанника ожидал представитель Министерства иностранных дел ФРГ Петер Дингес.

По дороге к Генриху Бёллю Исаич описывает еще одну встречу с полицейской машиной, которая догоняет его и: «велит сворачивать в сторону. Выскакивает рыжий молодой человек, подносит мне огромный букет, с объяснением: „От министра внутренних дел земли Рейн-Пфальц. Министр выражает мнение, что это — первый букет, который вы получаете от министра внутренних дел!“».

Ну, а дальше Цюрих, Париж, Вермонт (Кавендиш), министры, президенты, журналисты, приемы, овации…
И требование праведника бомбить СССР…
Занавес!

Примечание: все цитаты решений политбюро ЦК КПСС можно проверить по книге историка А.В. Островский. Солженицын: прощание с мифом. М., 2006.

На фото На фото Александр Солженицын и Генрих Бёлль. Февраль 1974 г.



Комментариев нет: