среда, 17 апреля 2013 г.

Без свободы и справедливости

Оригинал взят у в Без свободы и справедливости

sis Только что закончилась передача ""Свобода и справедливость" с Андреем Макаровым" по первому каналу. Ощущения от неё самые пакостные.

Сначала о ведущем. Ранее я не был знаком с его персоной, увидел только на этой передаче. Манера вести передачу ужасная, само поведение тоже. Постоянно не даёт договорить собеседнику. Постоянно наклоняется настолько близко, что это становится уже просто некультурным. Говорить в третьем лице о присутствующих для него, видимо, тоже в порядке вещей. Судя по всему - главная его цель заключалась в том, чтобы создать некий фон истерии, на котором он скажет своё последнее слово, как ведущий. Что, собственно и было сделано.

Тема передачи была заявлена как "Фостерные семьи". О фостерных семьях в передаче не было толком сказано вообще ничего, что неудивительно. Потому что с первых же минут стало ясно, что основная тема передачи совсем другая, а именно - ювенальная юстиция. Которой, по мнению ведущего, юриста, между прочим - не существует.

Почему её не существует, точнее не должно было существовать на этой передаче, стало понятно тоже практически сразу же. Чего стоит хотя бы то, что в студии присутствует Ольга Баталина, активно внедряющая у нас ювенальную систему. Там присутствовали ещё люди от ювенального лобби, перечислять их всех не буду.

Начало прекрасно - показывают, как изымают детей из какой-то семьи, показывают спящего пьяного и избитого отца, милиционер и сотрудники КДН брезгливо светят фонариком в то, что находится на плите. Тезис сюжета ясен - ребёнка в этой семье оставлять никак нельзя, ребёнка надо срочно спасать от жизни в таких условиях. Сразу же возникло много вопросов, а именно - что делала опека ранее, почему всё довели до такой ситуации и как вообще получилось, что люди дошли до жизни такой. Как обычно, интересует основную массу только первый вопрос, то есть - вопрос о том, кто виноват. Причём в том, что виноваты прежде всего родители, а уже потом сотрудники опеки никто не сомневается. О том, что является причиной того, что люди эти находятся в социальном аду и как они в него попали - никому дела нет, кроме Марии Рачиевны Мамиконян, которая, судя по всему, хотела об этом поговорить, но поскольку этого не хотели другие, сделать это не получилось. Ведь передача о ювенальной юстиции, которой, по мнению ведущего - нет.

Ведущий сразу ставит вопрос о том, куда же этот ребёнок далее попадёт. Вроде как, он хочет направить дискуссию в нужное ему русло, то есть он хочет, чтобы начали говорить о "Фостерных семьях", что было бы логично. Но поскольку настоящая тема передачи, как я уже сказал, совсем другая, то практически сразу же показывают другой сюжет о нашумевшей истории в Москве, где маму и её дочь выселили из квартиры.

Немного нагнав истерики по поводу этой действительно вопиющей ситуации, переходят к третьему сюжету, с которым я хорошо знаком. Это сюжет о том, как в Пермском крае, в Кишерти у отца изъяли троих детей, пока он был в командировке на другом конце нашего края. Ездит он туда с понедельника по пятницу, потому что деньги надо зарабатывать. Домой приезжает на выходные. Как-то приехал - а детей нет, забрали детей.

Ведущий опять занимается своим любимым делом - нагоняет истерику по поводу ситуации, идёт жаркая дискуссия. И тут он вдруг говорит о том, что это всё выходит за рамки здравого смысла. Даёт микрофон Ольге Баталиной и та, начинает что-то лепетать о том, что как плохо то, что "все такие ситуации решаются в ручном режиме". Она ведёт к тому, что срочно необходимо вводить "правильную систему". Что это должна быть за система - Баталина не говорит, ведь слова "ювенальная система" и "ювенальная юстиция" на этой передаче под запретом. Также она говорит, что в этой ситуации нет ни грамма законности в действиях органов опеки.

А теперь - внимание вопрос! Всем нам известно, что госпожа Баталина активно продвигает к нам механизмы ювенальной юстиции, то есть она фактически делает всё для того, чтобы эти действия органов опеки стали ЗАКОННЫМИ!

И вдруг в студии происходит что-то, что не должно было случиться. Мария Рачиевна, которой до этого не давали толком ничего сказать, задаёт Баталиной вопрос о том, не догадывается ли та, по какой причине это всё происходит? Почему государственная дума, представителем которой Баталина является, очень хочет принять у нас нормы западной ювенальной юстиции, которая фактически окончательно узаконит у нас подобные действия опеки.

mr

В студии происходит взрыв. Ведь произнесены слова, которые никто не должен был произносить.

"Какая ювенальная юстиция?!" - кричит ведущий, ведь нарушено табу, "какая ювенальная юстиция?!" разглагольствут Баталина, говоря про выселенных из квартиры мать и дочь, на которых, кстати, уже нацелилась опека (что произойдёт с этой семьёй в случае, когда механизм ювенальной системы будет принят на уровне закона, абсолютно ясно).

bt

Далее Макаров делает ход конём и начинает говорить о том, что "ну это же просто кто-то берёт и творит беззаконие, нет никакой ювенальной юстиции!!!". "Нет", "нет", "нет"! И это говорит юрист. Юрист, как никто другой должен понимать, что неважно, какое название имеет механизм, важно - что он делает. Но для него главное - название, слова. Главное сказать, что их - нет и что пугают тем, чего не существует. "Не существует" рядом с ним Баталиной, которая законы, внедряющие механизмы усиленно проталкивала, нет его самого, как члена Единой России, партии, обладающей большинством в думе. Нет в студии остальных лоббистов ЮЮ, которые занимаются тем, что создают причины для возникновения всех этих случаев. Нет сотрудников опеки, которые в этой системе уже работают.

Не происходит по стране многотысячных акций протеста, нет 141+ тысяч писем протеста, которые переданы в приёмную президента, нет и ещё 80+ тысяч, которые будут переданы в ближайшее время. Нет всех тех жутких случаев, когда опека изымает из вполне нормальных семей детей. Ничего этого для юриста Макарова нет. Юрист Макаров хочет видеть только беззаконие, которое творят конкретные люди, а что является причиной появления этого беззакония - он видеть не хочет. А одна из причин, между прочим, стоит рядом с ним и невинно хлопает глазами.

Марии Рачиевне юрист Макаров (да и не только он) говорить не даёт, ведь то, что она хочет озвучить - озвучивать нельзя. В всеобщем гвалте тонет и реплика отца изъятых детей о том, что "законы принимают люди, а исполняют их нелюди", никто не обращает внимания на реплику о том, что чиновник от опеки при изъятии детей "находящихся в трудной жизненной ситуации" руководствуется лишь своими представлениями, что это всё субъективно.

Всё, передачу дальше смысла смотреть было мало, главное в ней уже произошло. Теме "фостерных семей" в передаче было уделено всего-лишь минут десять от силы, и что самое интересное - темы это, как таковой, не было, проблемы этого метода затронуты не были абсолютно. Было такое же массовое забалтывание и истерика.

Сделать какие-то выводы о том, какие цели преследовала передача достаточно сложно. Лично у меня возникло ощущение, что ведущий не пытался выделить какие-то конкретные темы, а пытался наоборот - заболтать их, по мере их возникновения. Происходила постоянная болтовня, как только удавалось начать говорить о чём то всерьёз, ведущий сразу прерывал эти попытки. С одной стороны, был явный крен в ювенальную сторону, было понятно, что двигают тезис "нужна система" и понятно, какая. С другой стороны, сказать это во всеуслышание постоянно что-то мешало.

Что можно выделить:

Баталина использовала то, в чем она специалист - она говорила о том, что у нас не хватает "системы", и мол, эти случаи - это всё от того, что её нет. Старый приём - назовись другом чего-то, а потом это что-то уничтожай. Баталина является тем самым активным лоббистом ювеналки, которая и порождает все эти случаи.

Ведущий Андрей Макаров вызвал у меня крайне негативные эмоции. Манера вести дискуссию, поведение с гостями это нечто. Его цель была в том, чтобы заболтать все важные темы и нагнать истерики. Шоу ведь.

В студии были женщины от опеки. Были они там, прямо скажем - в качестве девочек для битья. Их пытались периодически бить. Ведь по разумению ведущего - во всём виноваты конкретные творцы беззакония, а не стоящая рядом Баталина, которая провоцирует эти проявления беззакония и нечеловеческого отношения.

Марии Мамиконян на этой передаче слово пытались не давать, отметил для себя такой момент, когда говорила женщина от опеки, говорила она спокойным голосом и её было слышно, Марии Рачиевне же приходилось практически кричать.

Закончилась передача обычным "будем делать, будем вместе, депутаты и т.д.", что для таких шоу естественно.

Как я уже говорил, передача эта была не про "фостерные семьи", она была про ювенальную юстицию. Конечно, ведущий в самом начале пытался было направить дискуссию в русло обсуждения проблем того, где жить детям, оставшимся без попечения родителей, но это было как-то вяло. Причина опять же в том, что фостерные семьи - это часть ювенальной системы и если об этом говорить, то не получится не задеть эту тему. Поэтому, разбирались самые настоящие "ювенальные" случаи и говорить надо было о причинах того, как семьи попали в подобные ситуации и о причинах того, почему с ними так обходятся. Только вот об этом старались не говорить, на эту тему было наложено табу.

Но ведь большинство понимает, что происходило в студии на самом деле.


Комментариев нет: