среда, 22 февраля 2017 г.

КАРТОШКА И РОЗА...

КАРТОШКА И РОЗА...
...ИЛИ ОТ СТАЛИНСКИХ ДВОРЦОВ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИАТА К ХРУЩЕВСКИМ СКВОРЕЧНИКАМ

Как-то много лет назад я читала мемуары одного советского деятеля близко знакомого и со Сталиным и с Хрущевым.
К сожалению, найти оригинал спустя столько лет мне не удалось (в данный момент), но сам сюжет я помню отлично.

Хрущев, придя к нему (назовем его N) в дом, увидел, что тот заботливо проводит обрезку кустов садовых роз.

С нескрываемым раздражением Никита Сергеевич отчитал N: “что стараешься, подражаешь “хозяину” (здесь имелся в виду Сталин, конечно – Г.Р.)? Лучше бы картошку посадил”. И хлопнув калиткой, ушел.

Да, картошка оно, конечно, лучше. Но как бы уныло выглядел мир, если бы стройными рядами росла и приумножалась одна только бульба. Ведь не о земном только печется душа человека, но и о красоте лепной скорбит душа его.

Да, Сталин любил красоту – розы чудные, душистые лимоны, экзотические пальмы были не только на его дачах, замечу Подмосковных, но и в парках, включая ВДНХ, которые он превращал в райские сады.

Превратить города в сады в то время было одной из задач большевиков.
Вспомним гениальные строчки любимого мной Маяковского:
По небу тучи бегают,
Дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.
И слышит шепот гордый
Вода и под и над:
"Через четыре года
Здесь будет город-сад!”

Это мы мечтаем о новых шмотках, тачке и куске хамона. Эти титаны мыслили иными категориями, они мечтали о новом прекрасном мире не для себя, но для других. Что называется, почувствуйте разницу.

Посему эти люди строили дворцы для пролетариев (вспомните сон Веры Павловны) наземные и подземные. И если бы не продажные твари а-ля перестройщики-оппортунисты, предавшие саму коммунистическую идею, то и на Марсе.

Они создали целый пласт мировой культуры, который искусствоведы назвали Сталинским Ампиром, таким узнаваемым, роскошным, торжественно-патетическим, которым хочется любоваться бесконечно.

Еще раз подчеркну, что строили они всю эту красоту для обычных, простых людей – рабочих и крестьян, которые даже в самых сказочных мечтах в годы царизма и беспросветного гнета не могли об этом даже и помыслить, живя в рабочих казармах, землянках и полуразрушенных халупах.

Но сразу после смерти Сталина, уже 4 ноября 1955 года Хрущев издает постановление за №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».

В постановлении он подчеркивал:
“Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в работах многих архитекторов и проектных организаций получила широкое распространение внешне показная сторона архитектуры, изобилующая большими излишествами, что не соответствует линии Партии и Правительства в архитектурно-строительном деле”.

Хрущев не был бы Хрущевым, если бы в самом постановлении не назвал бы имена тех, кто обязан был быть строго наказан этим пигмеем, возомнившим себя Наполеоном.

Под раздачу попали выдающиеся советские архитекторы: главные архитекторы Москвы Чечулин и Власов, архитекторы Жуков, Рыбицкий, Поляков, Борецкий, Журавлев, Каменский, Чхиквадзе и Чхеидзе, Парпхалаишвили и Тавдгиридзе, Рябченко, Крыкин и Бондаренко, Гречихин и Ефимович, Душкин.

По поводу Бакинского архитектора Усейнова в ход пошли просто прямые оскорбления.
Буквально: “Архитектор Усейнов НЕКРОТИЧЕСКИ (как-как?! – Г.Р.) переносит в архитектуру современных зданий формы средневековой восточной архитектуры”.

Целиком постановление можно прочитать по ссылке http://www.sovarch.ru/postanovlenie55/

Хочется спросить Дину Кернарскую, так называемого музыковеда Гнесинки – а она не хочет нам рассказать про отношения между людьми культуры и Хрущевым, а? А то мы бы с радостью послушали ее “песни”. Больно про Сталина пела она лихо, самозабвенно на поединке (16.02.2017) Гозмана-Кургиняна!!!
https://www.youtube.com/watch?v=FO-hXYZOWNY

Кстати, замечу, что речь в постановлении шла о гордости Москвы, жемчужинах мировой архитектуры - сталинских высотках - гостиницах Москва, Ленинградская и т.д.

Сразу вспоминается – картошку сади, каааартоооошку!!!

Правда у Сталина все было хорошо и с картошкой и бананы в кадках стояли в магазинах, и живая рыба плавала в мозаичных бассейнах торгового зала, и цены снижались каждый год, и я здесь не говорю только о послевоенных годах, но и о времени самой войны, Великой Отечественной войны.

А вот у Великого Кукурузника как-то все не задалось с этим. И продукты исчезли – словно корова языком слизала, и цены повышались неробко, да и дома стали без прикрас, с маленькими кухонками и санузлами, получившими в народе название хрущевок.

Вместо сталинской красоты для народа появилась красота для себя любимых (партбонз, которые затем в 90х проявили себя ярыми антисоветчиками).

Элита взяла курс на перестройку!

Комментариев нет: