После того, как на Регнуме вышла статья камрада
Вначале журналист пытал нашего товарища провокационными вопросами, не получив, правда, ожидаемого эффекта, а затем дал слово А.Б.Суслову — автору методички, изданной при финансовой поддержке ЕС, и главе «Центра гражданского образования и прав
«С научной точки зрения у «Сути времени» адекватных компетенций нет. С юридической точки зрения они выдвигают требования к подаче материала. Опять вопрос: где их компетенции? Они нас будут учить методике преподавания, подходам к воспитанию?»
Да, будем. У нас в движении, и особенно в пермском отделении, очень много педагогов. И, видимо, компетентность в этой сфере у них выше, чем у гражданина Суслова, учитывая, что он себе позволяет писать в своих пособиях
Кстати, моё личное мнение — любая «компетенция» патриотического историка лучше, чем такого, как вы. Это как ехать на скрипучем велосипеде в нужную сторону, или мчаться на дорогом европейском автомобиле в пропасть — лучше велосипед. Тем более, что качество автомобиля под вопросом — см. ниже.
Постоянное обвинение оппонентов в «ненаучности» уже стало заклинанием. Однако, все наши выводы подкрепляются ссылками на научных авторитетов, причем куда больших, чем гражданин Суслов. Так тезис о сознательном «голодоморе» со стороны советского руководства опровергается не нашими словами, а словами признанного всеми историка Земскова.
Но вернемся к автору методички
«Где были такие, как в нашей стране, репрессии? Тут с нами ни Англия, ни Германия, ни США не сравнятся».
Германия? Похоже, гражданин Суслов лишний раз подтвердил, что мечта Мемориала не просто уравнять коммунизм и фашизм, а поставить коммунистов ниже фашистов. После чего, видимо, начнется оправдание фашистского нападения на СССР как блага. Сперва относительного, а затем — кто знает?..
«Были репрессированные не по политическим статьям, а по «закону о колосках», например: когда человека за украденный им килограмм картошки сажали на 10 лет».
Это пример «компетенции», надо полагать. Почему-то «компетентный» Суслов забывает (как и большинство либероидов) сказать о том, что в 1936 году две трети осужденных на тот момент по закону от 7 августа 1932 года — были реабилитированы самим же кровавым сталинским режимом.
При этом закон таки принес и пользу. Так, на транспорте хищения сократились с 9332 случаев по всей сети в августе 1932 года до 2514 случаев в июне 1933 года — в четыре раза.
И далеко не все осужденные украли по «килограмму картошки». Были и такие, кто воровал сотнями пудов. И это в голодные 30-е годы. Критики данного закона не задумываются о том, что воровство колхозного имущества в те годы измерялось не «килограммами», а, возможно, жизнями?
Всего по данному закону было «репрессировано» 182173 человек.
«Если мы посмотрим на Трудовую армию, если мы будем считать действительно всех, мы придём к цифрам Солженицына».
От «компетенции» Суслова лампочки взрываются. Историк 80 лвл. Зав. кафедрой, доктор исторических наук, профессор, доцент. Видимо, заслуги Суслова перед исторической наукой заключаются в изобретении способа, как прийти к сумасшедшим цифрам Солженицына. Долгие годы эксперты ломали голову, какие вещества обеспечивают такой эффект, и вот наконец-то формула найдена. Она, надо полагать, заключается в том, чтобы приравнять всех покойников с 1917 года (и их родственников) к жертвам режима. Хотя, постойте, страдали ведь и живые… Эврика! Кстати, найденный метод позволяет объяснить и тот неудобный факт, что население СССР росло, несмотря на репрессии — коварный Сталин старался повысить рождаемость и сократить смертность, чтобы жертв было больше и они дольше мучились!
«Но через лагеря прошли десятки миллионов человек. Просто надо внимательнее читать книги».
Обожемой. И эти люди что-то там говорят про «научность» и советуют «почитать». Это вы лучше почитайте (А.Дугин. Сталинизм: легенды и факты // Слово. 1990, №7. С.26):
«6 августа 1955 г.
Начальнику ГУЛАГа МВД СССР генерал-майору Егорову С.Е.
Всего в подразделениях ГУЛАГа хранится 11 миллионов единиц архивных материалов, из них 9,5 миллионов составляют личные дела заключенных.
Начальник секретариата ГУЛАГа МВД СССР майор Подымов»
Ну, или своего же коллегу-мемориальца Рогинского послушайте, он тут не так давно раскололся:
«А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года (последние аресты были в начале 1987-го), по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом, среди них были арестованные не только по политическим статьям. И довольно много. Да, их арестовали органы безопасности, но органы безопасности арестовывали в разные годы и за бандитизм, контрабанду, фальшивомонетничество. И по многим другим «общеуголовным» статьям».
Но Суслов продолжает:
«Также они ставят нам в упрёк то, что мы выпустили брошюру на деньги Европейской комиссии, намекая на Закон об иностранных агентах. Тут они показывают себя неграмотными людьми. Европейская комиссия имеет официальное соглашение о сотрудничестве в России. Она выделяет большие средства государственным организациям в первую очередь».
Сам придумал, сам и опроверг — какой-то полемический «онанизм». Никто не намекал на закон об иностранных агентах. Мы просто констатируем, что вы действуете в интересах тех, кто дает вам на это деньги. Как и те люди в государственных органах, которые получают деньги из-за рубежа (почему их «государственность» должна их оправдывать?). Деньгами поддерживают тех, кто действует в интересах поддерживающего. Случайно так совпало, или это был заказ — не велика разница. А как там на это закон должен смотреть, пусть по-настоящему компетентные органы решают.
«В «Сути времени» считают, что учащиеся не должны ходить на митинги. Я уже говорил, что нам виднее, как воспитывать детей. Сам же этот митинг 30 октября (памяти жертв политических репрессий) — это часть государственной политики»
Давайте откровенно. Митинги 30-го октября — это по сути мероприятия «Мемориала» (по крайней мере, в Перми), и я думаю, что даже сама дата заточена под «Мемориал», как 4 ноября — под националистов. Ничего не имею против этих дат. Пусть люди собираются и скорбят. И с такой политикой государства я согласен. Но если политика государства подразумевает вместо скорби насаждение травматической памяти в ущерб героической, героизацию солженицыных и ковалевых и т.д. — то такую политику надо менять. Кстати, очень важно, что Суслов назвал это частью политики. Я с ним в этом полностью согласен. А то ведь всё твердили, что «Мемориал» — «вне политики».
Впрочем, это, видать, оговорочка была «по Фрейду», потому что закончил Суслов так:
«Суть времени» пытается науку и педагогику вытащить в сферу политики. Вот это опасно».
Их туда уже вытащили такие, как Суслов. Ваша бесконечная «десоветизация» — это что такое? Мы лишь хотим, чтобы оппоненты «десоветизаторов» тоже вышли из сумрака на политическую арену. «Нам виднее, как воспитывать детей» — это истерика монополиста, который боится не за аполитичный статус науки и педагогики, а за пошатнувшуюся монополию на определение политики в этих сферах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий