Нет, большевики не боролись С середняком, большевики боролись ЗА середняка! Что называется, ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ!
Чтобы понять эту тонкость обратимся к истории пореформенной России XIX века.
В 1861 году благородия вместе с царем, венчающим свой класс, отпустили крестьян "из крепости" не по благородству души своей (прямо бы, разбежались они, отбрасывая тапки), а по жесточайшей необходимости. Для развивающейся капиталистической индустрии царской России нужны были рабочие руки и взять их в аграрной стране, тем более крепостной, было неоткуда. И не нужно плести тут теорию заговоров - масонов и несчастных евреев, чтобы понять, что самодержец российский, как самый крупный владелец заводов, земли, пароходов, приисков и прочая, прочая, прочая, был заинтересован в этом не меньше Шереметевых, Безобразовых и так далее.
Ну, не самому же ему вставать к станку или потеть в красильне, не царское это дело, ручки марать, черт возьми!
И холопы дружно превратились... в пролетариев. Я не оговорилась, именно в пролетариев. Ибо очень быстро с получением свободы ИХ освободили также и от земли (кстати, те самые кулаки-мироеды, по которым всё плачут наши либералы), превратив бывших крепостных сначала в батраков, а затем...
…а затем толпы бывших крестьян потянулись в города на пыхтящие и урчащие заводы и фабрики ради хоть какого-то прокорма семей.
Таким образом, развивающийся капитализм в деревне привел к появлению огромной массы: 1) бедноты, 2) середняков, пытающихся удержаться на плаву со всем своим хозяйством, живущих своим трудом и 3) сельских буржуев-спекулянтов или, как их тогда называли, кулаков-мироедов, чей доход складывался не из грошиков, доставшихся потом и кровью своей, а напротив – чужим потом, чужими слезами. Из грошиков, осененных молитвами и проклятиями супостату, отнявшему последнюю коровку и худую, кривую лошаденку у тех самых крестьян, которых раздели и разули до последней нитки и обобрали до последнего зернышка.
Без сомнения, беднота, задрав штаны, побежала за Революцией - она ради них была затеяна.
Это их, народная власть.
Безусловно, что кулаки встретили Революцию враждебно.
Революция отнимала у них их возможности грабить и наживаться.
А середняки? А середняки - класс пограничный. Часть из них, вероятно и даже наверно, мечтала перейти в класс кулаков. Вот щас поднатужимся, поднапружимся, поскладаем копеечка к копеечке и бум, как Фрол Фомич, с толстым пузом в полосатой жилетке и часами на золотой цЕпочке...
…и забывает такой горе-мечтатель русскую пословицу что "От трудов праведных не наживешь палат каменных". А посему...
…а посему вероятность оказаться в бедняках го-о-о-о-раздо явственнее маячит на горизонте, нежели иное.
Мог ли быть такой слой, неустойчивый и рыхлый, твердой опорой Советам? Конечно, нет. И посему, большевики и Ленин, в первую очередь, ставили задачу перед партией: нейтрализовать середняка. Пусть ОН присматривается к советской власти, ее делам, ее действиям. Главное, чтобы середняк не стал ее (этой власти) врагом. Не примкнул к контрреволюции. А жизнь сама им покажет, кто в действительности отстаивает его интересы - интересы середнячества.
Сами благородия, вкупе с иностранными интервентами, когда стали отбирать землю, расстреливать и вешать крестьян, показали середнякам лучше любого большевистского агитатора и пропагандиста, кто им друг, а кто лютый ворог. И середняки… примкнули к Советам, встав на защиту этой мужицкой власти без супостатов. И большевики, именно они, протянули им, середнякам, братскую руку, перешли от нейтрализации их к сплоченному СОЮЗУ с ними, ибо пролетариям нечего делить между собою.
Жизнь нужно строить лучшую для всех, а не для избранных, исключительных, вороватых и предприимчивых.
Владимир Ильич Ленин писал: “В деревне наша задача – уничтожить помещика, сломить сопротивление эксплуататора и спекулянта - кулака; опереться для этого мы можем прочно только на полупролетариев, на “бедноту”. Но средний крестьянин нам не враг. Он колебался, колеблется и будет колебаться: задача воздействия на колеблющихся не одинакова с задачей низвержения эксплуататора и победы над активным врагом. Уметь достигать соглашения со средним крестьянином – ни на минуту не отказываясь от борьбы с кулаком и прочно опираясь только на бедноту – это задача момента, ибо именно теперь поворот в среднем крестьянстве в нашу сторону неизбежен". (Из работы "Ценные признания Питирима Сорокина").
Комментариев нет:
Отправить комментарий