Оппозиционный российский политик рассказал, как его коллеги получают деньги из американских «кормушек».
«Что бы сказали американцы, если бы они узнали, что на их избирательные участки и в определенные политические партии проникли китайские деньги и китайские наблюдатели, а финансируемые китайцами кандидаты продвигают интересы Китая на АМЕРИКАНСКИХ выборах?». Такой провокационный вопрос поставил недавно перед читателями американского издания Activist Post «альтернативный» блогер Тони Карталуччи. И сам же пояснил: ответ (американцев) варьировался бы «от лишения свободы до судебных разбирательств за мошенничество и подрывную деятельность и даже государственную измену». «С приговорами в десятки лет в тюрьме, возможно, даже смертная казнь, до возможных военных действий из-за того, что легко можно посчитать актом агрессии», – добавил Карлуччи.
А вот в современной России, оказывается, можно абсолютно безнаказанно получать из США деньги на подрывную политическую деятельность. Об этом свидетельствуют признания оппозиционного политика Максима Петровича, одного из активистов движения «Солидарность» и незарегистрированной Партии народной свободы (ПАРНАС), которые публикует сегодня газета «Московский комсомолец».
«Давно известно: кто девушку ужинает, тот ее и танцует, – рассказывает Максим. – В отношении российской оппозиции это правило действует на все 100%. Возьмем, к примеру, денежные средства, которые регулярно поступают на счета наших оппозиционных организаций. Откуда они? Могу совершенно уверенно утверждать: из США, от т. н. американских «спонсоров». Слово «спонсоры» беру в кавычки, – поясняет оппозиционер, – потому что на самом деле это – средства (причем немалые!) из бюджета страны, т. е. деньги американских налогоплательщиков».
«Механизм их получения нашими оппозиционерами довольно запутан, но я досконально в нем разобрался, когда в 2010 году стал директором некоммерческого фонда «Образ будущего» – одной из тех контор, что как будто бы специально созданы для получения денег Госдепа США, выделяемых на «поддержку демократических сил» в Российской Федерации, – рассказывает Максим. – Мы вместе с одним из знаковых оппозиционных активистов, а также некоторыми другими лицами создали этот фонд и получали средства от американцев на проект «Развитие информационных технологий». Но цель проекта на самом деле имела опосредованное отношение к настоящим информтехнологиям, а скорее напоминала подготовку в России условий к реализации ставшего уже классическим сценария т. н. «твиттерной революции», наподобие тех, что произошли этой весной в Тунисе, Египте, Ливии и других странах».
«Одна из основных схем получения денег на эти «информтехнологии» выглядела так, – продолжает оппозиционер. – Госдеп выделяет крупнейшим американским «неправительственным организациям», в первую очередь Агентству США по международному развитию (USAID) и Национальному фонду поддержки демократии (NED), огромные суммы, исчисляющиеся сотнями миллионов долларов, на «поддержку демократии» по всему миру. Слово «неправительственные», – поясняет Максим, – в данном случае надо брать в кавычки, т. к. подобные структуры существуют как раз на государственные деньги и реализуют государственные программы под прикрытием самого государства. В России представительства USAID как юридического лица нет; тем не менее его сотрудники осуществляют свою деятельность прямо из здания посольства, хотя дипломатами при этом не являются. Они весьма активно опекают наших оппозиционеров и правозащитников: выделяют им деньги на акции, опрашивают по интересующим американцев вопросам, по всей видимости, дают определенные задания...
USAID часть полученных от Госдепа США средств, – продолжает Максим Петрович, – переводит в качестве грантов американским неправительственным организациям рангом пониже, таким как «Международный республиканский институт» (IRI) и «Национальный демократический институт» (NDI). А те уже по собственным программам с благозвучными названиями выделяют деньги в виде «пожертвований» российским фондам, таким как «Образ будущего». Итак, схема такова: Госдеп – USAID – IRI – «Образ будущего». Получатель – неправительственная организация, и жертвователь – тоже неправительственная, но первоисточник денег – федеральный бюджет Соединенных Штатов Америки. Такой вот нехитрый фокус», – рассказывает Максим.
Тут впору несколько поправить оппозиционера, уточнив, что упомянутое им Агентство США по международному развитию (USAID) на самом деле является самой что ни на есть правительственной, а не неправительственной конторой. Просто USAID подчинено Госдепартаменту (почти как у нас, где то же Россотрудничество находится в ведении МИД РФ) и потому получает финансирование из бюджета США не сразу, а после одобрения своих программ ведомством г-жи Клинтон. А так Максим описал схему финансирования американцами российской прозападной оппозиции вполне верно. «По всей видимости, – добавляет он, – есть и другие способы финансирования американцами наших «оппозиционеров», такие как оплата перелетов, круглые столы, написание «аналитических справок».
«В связи с моей деятельностью в политсовете «Солидарности» и ПАРНАСе, – иллюстрирует свой рассказ Максим, – в мое распоряжение попало некоторое количество документов, подтверждающих все вышесказанное… Вот т. н. «Договор пожертвования». По нему некоммерческая корпорация «Международный республиканский институт» (США) в РФ жертвует Фонду поддержки молодежных инициатив «Образ будущего» 240 000 руб. Деньги предназначены, как указано в «Дополнении к договору пожертвования», на проведение круглого стола под названием «Конференция: iWeekend: Новые технологии для гражданского общества» 23-24 октября 2010 года в Москве. Я присутствовал на этом мероприятии и могу сказать, что за фасадом развития информтехнологий, в частности, ознакомления активистов молодежных движений (в т. ч. такого радикального, как «Оборона») с возможностями Интернета, скрываются определенные планы. Например, как использовать современные средства связи и прежде всего Интернет, чтобы собрать в нужное время и в нужном месте толпу и устроить акцию, как мне видится, нечто вроде «твиттерной революции», как это произошло, например, в Ливии. Прямо об этом, конечно, не говорилось, но совершенно конкретно подразумевалось...
Или вот еще документ, – продолжает Максим. – Он попал ко мне случайно, когда я был в офисе «Международного республиканского института». Это – электронное письмо Бориса Немцова руководителю организации National Endowment for Democracy (Вашингтон, США) Карлу Гершману. В нем отечественный оппозиционер хвалит работу «Международного республиканского института» (IRI) в России. Странно, не правда ли? С чего бы вдруг российскому политику рассыпаться в похвалах?»
«Недавно партии ПАРНАС было отказано в регистрации, – напоминает корреспондент «МК», – но ее лидеры не захотели опротестовывать решение…»
«Все просто: им подробное рассмотрение невыгодно, – поясняет Максим. – На первом этапе регистрации проверялись только сведения об учредителях партии, ее региональных отделений, отчеты о проведении съезда, собраний, данные об их участниках. И даже в этой показной, «парадной» части актива нашли 79 «мертвых душ». Например, руководитель одного регионального отделения ПАРНАСа узнал о своей новой должности лишь благодаря проверке Минюста – до этого, что называется, был ни слухом, ни духом. Забавно, не правда ли? А что если проверят все 46 000 анкет? Счет фальшивок может пойти тогда уже не на десятки. Господа Немцов, Касьянов, Милов и прочие, думаю, об этом знают. Потому и не спешат обращаться в суд».
Резюмируя все то, на что открылись у него глаза, Максим Петрович говорит примерно то же самое, что и вышеупомянутый американский блогер: «У меня нет никаких сомнений в том, что в любой цивилизованной стране политиков, получающих деньги из-за рубежа, не только с позором удалили бы из публичной сферы общества, но и подвергли бы уголовному преследованию. Не за идеи, разумеется, а по сугубо уголовным статьям. Ибо сокрытие доходов, а тем более получение финансирования из-за рубежа на ведение политической деятельности карается в западных странах самым жестким образом».
К сожалению, преимущественно именно такого рода оппозиционные деятели, о которых поведал Максим Петрович, стремятся сейчас оседлать ту протестную волну, которая всколыхнула страну после массовых фальсификаций, наблюдавшихся на думских выборах. Именно Немцовы и Ко ходят среди главных инициаторов протестных мероприятий, именно им в первую очередь предоставляется (точнее, они сами предоставляют себе) место на трибунах.
Наглядное подтверждение тому – программа завтрашнего митинга в Москве. Как стало известно, трибуна для выступления на этом мероприятии будет предоставлена тому же Борису Немцову, Гарри Каспарову и даже «общественному деятелю» (как он назван организаторами митинга) Михаилу Горбачеву. Будут там, конечно, выступать и другие ораторы, которые никак не запятнали себя «сотрудничеством» с заокеанскими «спонсорами». И, главное, на площадь придут тысячи людей, которых приведет туда неприятие обмана, на который пошла власть в ходе прошедших выборов. Но оседлать-то всю эту протестную энергию будут пытаться люди, которые находятся фактически на содержании заокеанских «спонсоров».
Гладилин Иван
Комментариев нет:
Отправить комментарий